Путешественники из Клуба путешествий «истоки» рассказывают об уникальности природы

Путешественники из Клуба путешествий «истоки»   рассказывают об уникальности природы

Одна из секций Апрельского конкурса проектных и исследовательских работ называлась «Береги планету».  Несмотря на многообразие тем, к которым обратились авторы, создавая свои работы, все они связаны идеей сохранения природы нашей планеты, восхищения и удивления природными богатством, желанием изучить такую непростую жизнь природы.

Работа Петра Жигарева, 3 «Л» -известного путешественника, не раз выступавшего с рассказами о впечатлениях от дальних путешествий, посвящена удивительному и загадочному месту – долине Тимна в Израиле. Это место притягивает путешественников своей необычностью. Не только природной, но и тем, что здесь сохранились следы древних цивилизаций. Петр   показывает их фото. Соломоновы столбы, скалы на месте древних медных рудников времен библейского царя Соломона, 10 век до н.э. Храм египетской богини Хатхор, 14 век до н.э.. Здесь существует национальный парк и музей.

парк тимна изм

Волыгина Злата, 3 «И» посвятила свою работу изучению свойств глины -  такой обычной осадочной почвообразующей горной породы. Земледельцы относятся к глине без всякого почтения, глинистые почвы не самые лучшие для выращивания   растений. Автор работы обращает внимание на очень полезные  свойства глины. На фотографии Злата за гончарным кругом создает глиняную посуду, наверное, самую древнюю в истории человека. Она даже считает, что глины обладает бактерицидными свойствами и препятствует скисанию молока, а глиняная обмазка сохраняет овощи. Можно было бы вспомнить и про лечебные глины, и, конечно, легенду о сотворении первых людей из глины, о глиняных табличках древних. Работа Златы получила высокие оценки экспертов жюри.

глина изм

Бабурин Константин, 2 «К» обратился к проблеме сохранения крупного и красивого хищника амурского тигра, занесенного в Красную книгу. Он выяснил причины уменьшения популяции амурского тигра в природе, а также меры, предпринимаемые человеком для сохранения этих животных. В работе приведен ареал обитания амурского тигра и заповедники, в которых созданы условия для размножения и сохранения вида. Константин размещает карту 15-ти заповедников, в которых сейчас живут хищники. В одном из них Сафари-парке Тайган в Крыму, наш автор побывал и даже кормил тигров и сфотографировался с тигренком. Фото можно увидеть в работе. Автор, изучая тему амурских тигров, побывал в Московском зоопарке и в Зоологическом музее. Экспертам жюри очень понравилась работа Константина.

тигр амур изм

Третьякову Владиславу из 1 «И» волнуетнарушение природного равновесия и надвигающаяся экологическая катастрофа. Большую опасность для планеты, по мнению автора, представляет накопление в природе пластика, в основном, различных пластиковых упаковок.  Владислава ставит задачу разработать три шага простого решения проблемы. Что же она предлагает? Действительно, простое решение: первое - уменьшать использование пластика; второе - распространять и пропагандировать информацию о вреде пластика; третье –раздельный сбор мусора; ну а четвертое – изобретение безопасных и экономичных способов переработки. Пока сжигание пластики приносит огромный вред, т.к. при горении выделяются токсичные вещества.  Тема, к которой обратилась Владислава, настолько важна и мало разработана, что можно ей посвятить многие годы исследований. Вдруг наша ученица изобретет, наконец, безопасный для природы способ переработки пластика! 

пластик изм

«Все гениальное просто,» - есть такая поговорка. В работе сестер Амелии и Алисы Кориковых из 3»К» все очень просто. Они нашли гусеницу капустной белянки на листе капусты и наблюдали за ее превращениями, фотографировали ее, назвали гусеницу Буся. Запечатлели прожорливость Буси, следили, чтобы не кончался корм – капустные листья, наблюдали этапы линьки, превращения в куколку. Наконец, самое волшебное превращение в бабочку и ее полет. Работа получилась очень теплая и поэтичная.  В работе приведены строчка стихотворения: «Все бабочкою восторгаются и у нее узнать пытаются преображения секрет». Вот этот секрет девочки и разгадали.  Но главное, работа девочек – готовое учебное пособие для изучения жизненного цикла насекомых в курсе биологии в средней школе. Авторские фотографии, собственный текст, настроение и научная значимость сделали эту работу очень интересной и значительной. Недаром эксперт жюри, просмотрев работу воскликнула: «Браво, девочки!».

бабочка изм